Санкт-Петербургский курьер,
19 ноября 2009 г.
Свои люди - сочтемся
962 просмотра
Российские страховщики окончательно переходят к системе прямого возмещения убытков (ПВУ). Гражданин, признанный потерпевшим в аварии, имеет право обратиться по страховому случаю в компанию, где приобрел полис, а не в компанию виновника.
Тяжелый случай? Покупаем!
Необходимость "отремонтировать" отношения страховщика и страхователя назрела давно. Нарушений на этом рынке столько, что появился спрос на услуги специализированного коллекторского агентства: юристы выкупают проблемные полисы у автовладельцев, когда страховщик отказал или предлагает смехотворную сумму после ДТП. Переуступить "порченые" страховые обязательства агентству с 30- или 50-процентной скидкой оказывается проще и выгоднее, чем самому ходить в страховую компанию и в суд, как на работу, да еще без уверенности в успехе. В среднем страховщики занижают выплаты на 40%. Коллекторы как раз и рассчитывают заработать на разнице, выжать из компании больше, чем это мог бы сделать неискушенный обыватель. - Недоплата происходит повсеместно, - рассказывает создатель "Союза защиты прав страхователей" Михаил Бугров. - Страховые компании имеют своих "карманных" оценщиков, которые пишут в экспертном заключении все, что пожелает фирма. За последний год востребованность экспертов упала, многие сидят без заказов, и непокладистый специалист просто остается не у дел. А коллекторский бизнес как раз из этого и произрастает, это работа для мастера автотехнической экспертизы. Дела с прямыми отказами коллекторы тоже охотно выкупают. Наиболее распространенные случаи - когда при разборе обстоятельств "карманный" эксперт заключает, что такого ДТП просто не могло быть. Особенно часто это происходит при крупном ущербе, когда компании выгоднее снять с себя обязательства, чем расплатиться с клиентом. - Услуги коллекторов будут востребованы, - подтвердил президент Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский. - Спрос на их работу есть, ведь у страховых компаний теперь более жесткое отношение к своим клиентам. Но коллекторскому агентству будет очень сложно получить возмещение с тех компаний, которые лишены лицензий и покинули рынок. Потерпевшим в ДТП лучше обращаться за прямым возмещением ущерба.
Подмоченные полисы
Как поясняет Дубенский, прямые выплаты распространяются на всех автовладельцев, и права потерпевшего защищены, даже если компания виновника ДТП оказалась банкротом. Страховщики выплачивают деньги по системе ПВУ, а уже потом разбираются с возмещением собственных убытков. Такой порядок побуждает клиента придирчиво смотреть, с кем заключать договор "автогражданки": он заинтересован в репутации фирмы, в отличие от посредников, массово продающих полисы в автосалонах и МРЭО. Там как раз и предлагают сомнительные полисы тех компаний, которые платят высокие комиссионные. Чем щедрее страховщик с агентами, тем ниже его надежность. Те страховщики, которые прогорели в этом году, как раз и делали ставку на повышение продаж любой ценой. - Система прямых выплат снижает риск для клиента, - уверены специалисты. – У потерпевшего в ДТП есть выбор, куда обратиться. По прямому урегулированию он может получить деньги от своей компании быстрее, чем от той, где застрахован виновник. Ведь при таком возмещении компания потом компенсирует свои затраты по взаиморасчетам.
Проект реализован на средства гранта Санкт Петербурга в сфере средств массовой информации.
Автор проекта Дмитрий Полянский. Над рубрикой работали Виктор Сборов, Ксения Летина, Валерия Козина, Татьяна Малинина, Людмила Тимофеева
Вся пресса за 19 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
В секторе страхования снижается прибыль. Семь страховых компаний пока работают в убыток
|
|
ГТРК Владивосток, 25 ноября 2024 г.
Новые правила регистрации автомобилей ждут автовладельцев
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Отсутствие страховки дорожает: штраф за езду без ОСАГО может вырасти в 6 раз
|
|
Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей
|
|
JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО
|
|
Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%
|
|
Лента.Ру, 25 ноября 2024 г.
В России захотели в шесть раз увеличить один штраф для автомобилистов
|
|
Парламентская газета, 25 ноября 2024 г.
В ЛДПР предложили увеличить лимит страховых выплат по ОСАГО
|
|
НТВ, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить до 5 000 рублей
|
|
Сусанин, 25 ноября 2024 г.
Водители Удмуртии совершают меньше аварий, чем в среднем по стране
|
|
РЕН-ТВ, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей
|
|
Интерфакс-Юг, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|